Перевозка рабочих к месту проведения служебных нарядов проводится в таких случаях:
- Объект строительства расположен за пределами населенных пунктов.
- Комплекс расположен в черте города, но туда не ходит коммунальный общественный транспорт.
- Офис компании расположен в одном населенном пункте, а большая часть сотрудников проживает в другом населенном пункте.
Наиболее часто процесс перевозки рабочих приходится организовывать во время проведения монтажных работ, потому что компания использует труд постоянного коллектива сотрудников, а объекты могут быть как в городе дислокации компании, так и за его пределами.
Отметим, что заказчики часто не хотят возмещать транспортные расходы на перевозку, выдвигая такие мотивационные моменты:
- Объект находится в черте города.
- Каждый работник может добраться до предприятия на общественном транспорте.
- Если стройка находится за пределами города, значит, можно пользоваться рейсами междугородних, межобластных и сельских автобусов, они осуществляют перевозку сотрудников строительной организации на место стройки.
Кроме этого, часто подрядчик считает, что транспортные расходы на перевозку уже включены в предварительно оговоренную стоимость.
Согласно нормам постановления Постановление Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 (ред. от 16.06.2014) «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости продукции на территории Российской Федерации» общие затраты на перевозку рабочих рассчитываются согласно ПОС на основе актуальных и правдивых данных, предоставленных транспортными предприятиями.
В структуру затрат на перевозку рабочих входит:
- затраты на заработную плату водителя автобуса;
- затраты времени автобуса (считается с момента выезда с автобазы до момента возвращения на предприятие за минусом обеденного перерыва);
- затраты на топливо исходя из пробега транспортного средства во время выполнения задания;
- общий пробег от автобазы до пункта сбора сотрудников, а далее — перевозка до стройки и назад.
Обоснование при перевозке свыше 3 км
Компенсация расходов на перевозку рабочих выплачивается в случае необходимости транспортировки лиц, которые принимают участие в строительных и других видах работ, осуществляемых на объектах, удаленных от места расположения офиса, насчитывается только лишь при необходимости перевозки на расстояние более 3 км.
Согласно нормам п.3.18 СНиП IV-10-84, утвержденных постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 12 сентября 1984 г. № 162, основными условиями необходимости компенсации затрат по расчету являются:
- Коммунальный транспорт не ходит по направлениям в сторону объекта строительства.
- Автобусы и троллейбусы, работающие на городских маршрутах, не в состоянии осуществить перевозку всех рабочих из офиса на стройплощадку, так как загружены людьми утром и вечером.
- Расстояние составляет более 3 км. Считается, что путь длиной до 3 километров человек может пройти самостоятельно пешком, не сильно при этом уставая.
Кроме этого, при поездках работников на короткие расстояния работодатель может выдавать проездные на автобус / троллейбус. В таком случае затраты на транспортные расходы по перевозке сотрудников к месту проведения строительных мероприятий не будут включаться в смету.
Что входит в сметную документацию?
Смета — это комплексный бухгалтерский документ в строительной организации, в котором закладывается план и финансовое обоснование проведения работ. Затраты в смете всегда будут отображаться в таком виде:
- Стоимость материалов. Для проведения строительных работ подрядчик закупает все необходимые материалы для возведения здания, проведения капитального и косметического ремонта.
- Упаковка, распаковка, погрузка и перевозка материалов.
- Заготовительно — складские затраты (материалы находятся на складах, а за хранение необходимо платить).
- Заработная плата сотрудников, выполняющих работы состоит из ставки, а также всевозможных надбавок и премий, которые допускаются действующими нормами НПА.
- Транспортные расходы на доставку грузов к стройке (рассчитываются по утвержденным нормам).
- Затраты на оплату автобусов, которые перевозят рабочих с места дислокации фирмы — подрядчика до строительной площадки.
- Стоимость вновь приобретаемого оборудования.
В общую смету входят такие виды документов:
- объектные расчеты;
- планы расходов;
- сводные сметные данные.
Расчет
Сразу отметим, что затраты на перевозку рабочих в процентах не могут быть больше, чем 2,5% от общей стоимости строительных работ. Как указывалось выше, нормативно-правовые акты разрешают включать в стоимость услуг расходы на доставку строителей, техники и т. д. к пункту проведения работ если расстояние от базы до стройки более 3 километров.
Существует специальная формула для расчета затрат на транспортировку людей к месту работы. В структуру формулы входят такие элементы:
- В (п) = затраты на перевозку рабочих в рублях.
- В (т) = труд рабочих на стройке по времени (чел/ч).
- 8 (длительность смены). Здесь может стоять и другая цифра, если смена короче.
- М (г) = вместительность автобуса, которая исчисляется в количестве сидячих мест. Стоячие места не учитываются в расчете, поэтому фирме лучше брать больший автобус либо проводить расчет с учетом работы двух малогабаритных транспортных средств.
- Т (г) = общее время использования ТС за день. Имеется в виду весь временной отрезок от выезда из гаража и до возврата его назад на АТП.
- П (г) = плата, установленная за 1 час использования автотранспортного средства.
- К1 = часть работников, которая перевозится ежедневно в отношении к общему количеству строителей, работающих на объекте. Можно допустить, что часть рабочих будет ночевать в железной кибитке на объекте либо проживать где-то недалеко.
Общая формула расчета затрат строительной компании на транспортировку рабочих выглядит так:
В(п) = В (т): (8 Х М (г))Х (Т (г) Х П (г)) Х К1
Для расчета общего времени использования транспортного средства за день также используется формула
Т (г) = Т — Т1 + (Р1:20 + Р2:30) х 2, где Р1 — расстояние от АТП до точки дислокации основного количества сотрудников в пределах города, а Р2 — данное расстояние, но уже за пределами населенного пункта.
Для четкого понимания системы расчета необходимо рассмотреть пример. Сначала рассчитаем Т (г), приняв такие значения буквенных символов:
- Т = 11 часов;
- Т1 = 1 ( у водителя есть час на обед);
- Р1 = 15 км.;
- Р2 = 0 (все рабочие собираются в городе)
Т (г) = 11 — 1 + (15:20 + 0:30) Х2= 11,5. С помощью округления до 0,5 мы понимаем, что автобус в среднем используется 12 часов в день.
Теперь можно провести расчет затрат использования ТС за весь период стройки, учитывая, что коэффициент изменения стоимости тарифов составляет 2,8 (тарифы на почасовое использование ТС были утверждены давно).
В (п) = 37000 : (9 х 28) Х (12 Х 9,9 (затраты почасового использования автобуса ПАЗ — 3205)Х2,8) Х 0,8 = 37000: 252Х 332,64 = 48840 руб.
Данная сумма обязательно включается в сводный сметный расчет, так как входит в стоимость строительства объекта.
Заключение
Затраты на доставку строителей и других рабочих обязательно должны включаться в смету проведения определенных работ и компенсироваться исполнителю со стороны заказчика. Единственное исключение, объект находится близко и рабочие могут добраться до места самостоятельно.
Расчет общей стоимости затрат производится по специальной формуле, в которой учтены все моменты:
- время работы ТС;
- обеденный перерыв водителя;
- расстояния, которые проходят ТС;
- общая вместительность (количество сидячих мест);
- количество перевезенных рабочих;
- человеко-часы.